Замена термостата Opel Vectra B

Наглядная инструкция по замене термостата на Opel Vectra B с двигателем 1.6, 1995 года выпуска. Термостат пришлось менять из-за того что он заклинил и охлаждающая жидкость ходила только по малому кругу. На Вектре Б 1.6 термостат установлен под внутренней защитой ремня ГРМ, так что процедура не из легких — необходимо снять ремень ГРМ). Поэтому чтобы лишний раз не приходилось этого делать, специалисты рекомендуют при каждой замене ремня ГРМ производить также и замену термостата.

Какой термостат можно поставить на Vectra B 1.6

Оригинальный термостат — Opel 13 38 052.

Аналоги:

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • шлицевая отвертка;
  • вороток с трещоткой;
  • головка на восемь, десять, тринадцать, семнадцать;
  • головка E18;
  • накидной ключ на пятнадцать;
  • “рога” для фиксации шестерни распределительного вала;
  • Torx T30;
  • тазик для сбора жидкости;
  • пассатижи;
  • металлическая щетка.

Как поменять термостат в Опель Вектра Б

Обратите внимание на несколько нюансов при сборке:

  1. Очистите двигатель от подтеков ОЖ и залейте жидкость перед установкой ремня ГРМ. Это нужно для того чтобы проконтролировать утечки.
  2. Перед установкой ремня ГРМ проконтролируйте совмещение меток.

Подробности процедуры снятия ремня ГРМ и замены термостата Вектра В 1.6 в фотоинструкции.

1

Нам нужно демонтировать корпус воздушного фильтра. Для начала демонтируем патрубок подачи теплого воздуха.

2

С помощью шлицевой отвертки отпускаем хомут и стягиваем патрубок.

3

Открываем пять защелок верхнего корпуса фильтра и демонтируем его вместе с патрубком.

4

Вынимаем фильтрующий элемент и откручиваем две гайки крепежа нижнего корпуса фильтра. Гайки под головку на десять.

5

От руки снимаем патрубок забора воздуха и полностью демонтируем нижний корпус.

7

С помощью накидного ключа на пятнадцать отводим натяжной механизм ремня вспомогательных агрегатов и снимаем его. Перед снятием на ремне желательно сделать метку чтобы при установке не перевернуть его на 180 градусов.

8

Совмещаем отверстия на подвижной части натяжителя ремня и самом корпусе. После совмещения отверстий вставляем штифт, чтобы застопорить механизм.

9

Откручиваем три болта крепежа верхней защиты ремня ГРМ и демонтируем ее. Болты под головку на десять.

10

С помощью головки E18 вращаем по часовой стрелке двигатель до совмещения меток на звезде распредвала и защитном кожухе. Вращаем двигатель за болт крепления шкива коленчатого вала.

11

Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. После снятия колеса откручиваем пять винтов крепления боковой защиты двигателя под головку на восемь.

12

Откручиваем болт крепежа шкива коленчатого вала и демонтируем его. Болт под головку E18. Если у вас нет пневматического гайковерта, то нужно застопорить маховик чтобы открутить болт. Для того чтобы застопорить маховик снимаем защиту, которая крепится с помощью трех болтов под головку на двенадцать. Далее вставляем мощную шлицевую отвертку между корпусом коробки и зубьями венца маховика. Таким образом, мы зафиксируем двигатель от поворота.

13

После снятия шкива проверяем совмещение меток на звезде коленчатого вала и корпусе маслонасоса.

14

Откручиваем три болта под головку на десять и демонтируем нижнюю защиту ремня ГРМ. Также не забудьте достать на защите провод датчика коленчатого вала.

15

Совмещаем два отверстия и с помощью штифта фиксируем натяжной механизм ремня ГРМ. Подвести подвижную часть механизма можно с помощью плоской отвертки.

16

После фиксации механизма откручиваем болт крепления натяжного ролика и демонтируем его.

17

После снятия ролика, скидываем ремень ГРМ. Перед снятием ремня желательно сделать метку чтобы не перевернуть его на 180 градусов.

18

Откручиваем два болта крепежа защиты ремня ГРМ к блоку. Болты под Torx T30.

19

Фиксируем с помощью “рогов” шестерню распредвала и откручиваем болт крепления под головку на семнадцать.

20

После откручивания болта снимаем шестерню распредвала. Она на шпонке.

21

Откручиваем два верхних болта крепежа защиты ремня к блоку и демонтируем ее. Болты под Torx T30.

22

Выкручиваем датчик включения вентилятора и сливаем охлаждающую жидкость.

23

С помощью пассатижей сжимаем хомут и снимаем патрубок подходящий к термостату.

24

С помощью головки на десять откручиваем два болта фланца термостата.

25

После снятия фланца с помощью шлицевой отвертки вынимаем термостат из ГБЦ.

26

Очищаем посадочные места термостата в головке и на фланце.

27

Одеваем идущее в комплекте уплотнительное кольцо на ребро термостата.

28

Устанавливаем термостат в место посадки и прикручиваем алюминиевый фланец. Далее сборку производим в обратном порядке.

30

После установки ремня, вкрутите болт в звезду коленчатого вала и прокрутите двигатель за часовой стрелкой на два оборота. После прокручивания метки должны выставляться и флажок на натяжителе ремня должен быть совмещен с прорезью. Допускается отклонение не более чем на 0.5 мм.

1. Момент затяжки болта крепления звезды распредвала — 45 Нм.

2. Момент затяжки болта крепления шкива коленчатого вала — 100 Нм.

Комментарии
Инструкция полезная? Да 1 Нет
4k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Популярные инструкции
по ремонту Opel Vectra B