Какую помпу поставить на авто

Какая помпа лучше? Этим вопросом задаются автолюбители, перед которыми возникла необходимость в замене этого узла. Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Вот как раз с производителями, зачастую, и возникают вопросы. В конце материала представлен рейтинг автомобильных помп, составленный исключительно на опыте и отзывах автовладельцев.

Какую помпу поставить на авто

Какие бывают помпы

Задачи автомобильной помпы (насоса) заключаются в следующем:

  • постоянно поддерживать стабильную температуру по всей системе охлаждения двигателя автомобиля;
  • выравнивать резкие скачки температуры по системе охлаждения (таким образом исключается эффект «термошока» при внезапном изменении, обычно увеличении, оборотов двигателя);
  • обеспечивать постоянное движение антифриза по системе охлаждения двигателя (это не только обеспечивает охлаждение мотора, но и позволяет нормально работать печке).

Вне зависимости от модели машины и мотора конструктивно это агрегаты похожи между собой, отличаются лишь размерами, методом крепления, а главное производительностью и типом крыльчатки. Однако их, как правило, делят только на две категории — с пластиковой и металлической крыльчаткой. У каждой есть свои преимущества и недостатки.

Какая крыльчатка помпы лучше

Большинство современных помп обладают пластмассовой крыльчаткой. Ее преимущества заключаются в меньшей массе по сравнению с металлической, а значит, и меньшей инерцией. Соответственно, двигателю нужно тратить меньше энергии для раскручивания крыльчатки. Зачастую пластмассовой крыльчаткой обладают так называемые турбо-помпы. Причем она у них закрытой конструкции.

Однако у пластиковых крыльчаток есть и недостатки. Одним из них является то, что со временем под воздействием высоких температур антифриза форма лопастей меняется, что приводит к ухудшению КПД крыльчатки (то есть, всего насоса). Кроме этого, лопасти могут попросту со временем изнашиваться или вовсе сорваться со штока и прокручиваться. Особенно это актуально для недорогих водяных насосов.

Что касается железной крыльчатки, то единственный ее недостаток состоит в том, что она обладает большой инерционностью. То есть, двигатель тратит больше энергии для ее раскручивания, в частности, в момент запуска. Зато она обладает большим ресурсом, практически не изнашивается со временем, не меняет форму лопастей. В некоторых случаях отмечается, что, если помпа дешевая/некачественная, то на лопастях со временем может образоваться ржавчина или большие очаги коррозии. Особенно если используется некачественный антифриз либо же вместо него используется обычная вода (с большим содержанием солей).

Поэтому какую помпу выбрать — решать только автовладельцу. Справедливости ради стоит отметить, что на большинстве современных иномарок установлена помпа с пластиковой крыльчаткой. Однако выполнены они качественно, и со временем не стираются и не меняют свою форму.

При выборе помпы также необходимо обращать внимание на высоту крыльчатки. Из общих соображений можно сказать, что чем меньше зазор между блоком и непосредственно крыльчаткой — тем лучше. Чем ниже крыльчатка — тем меньше производительность, и наоборот. А если производительность будет маленькой, то это не только приведет к проблемам с охлаждением мотора (особенно на высоких оборотах его работы), но и к проблемам в работе печки салона.

Также при выборе помпы всегда нужно обращать внимание на сальник и подшипник. Первый должен обеспечивать надежную герметизацию, а второй — работать ровно на любых скоростях и как можно дольше. Чтобы продлить срок эксплуатации сальника необходимо использовать качественный антифриз, в состав которого входит смазка для сальника.

Чаще всего корпус помпы для легковых автомобилей изготавливают из алюминия. Это обусловлено тем, что из этого материала проще изготовить детали сложной формы со сложными технологическими требованиями. Водяные помпы для грузовых автомобилей зачастую делают из чугуна, поскольку они рассчитаны на невысокие обороты, но при этом важно соблюдение длительного срока эксплуатации устройства.

Признаки неисправности помпы

В случае, если не работает помпа, какие признаки указывают на это? Перечислим их по порядку:

  • частый перегрев двигателя, особенно в теплое время года;
  • нарушение герметичности насоса, из-под его корпуса будут видны потеки охлаждающей жидкости (особенно это хорошо видно, когда используется антифриз с флуоресцентным элементом);
  • запах смазки, вытекающий из-под подшипника водяного насоса;
  • резкий звук, который исходит от крыльчатки подшипника помпы;
  • перестала работать печка в салоне при условии, что двигатель прогрет.

Перечисленные признаки указывают на то, что помпу необходимо менять внепланово, и чем скорее — тем лучше, ведь если она заклинит, то придется менять еще и ремень ГРМ. а то и ремонт двигателя может понадобится. Параллельно с этим нужно выполнить дополнительную диагностику с тем, чтобы проверить состояние других элементов системы охлаждения двигателя.

Причины неисправности помпы

Причинами частичного или полного выхода помпы из строя может быть:

  • поломка крыльчатки;
  • большой люфт крепления помпы на ее посадочном месте;
  • заклинивание рабочих подшипников;
  • снижение плотности герметичных соединений вследствие воздействия вибрации;
  • изначальный брак изделия;
  • некачественный монтаж при установке.

Автомобильные водяные помпы является неремонтопригодными, поэтому в преобладающем большинстве случаев автовладелец вынужден сталкиваться с вопросом полной замены помпы на новую.

Когда менять помпу

Интересно, что в документации многих автомобилей, в том числе импортных, нет прямого указания, на каком пробеге ставить новую помпу системы охлаждения. Поэтому действовать можно двумя путями. Первый — выполнять плановую замену вместе с ремнем ГРМ, второй — менять помпу при ее частичном выходе из строя. Однако первый вариант более подходящий, поскольку позволит сохранить двигатель в работоспособном состоянии.

Срок эксплуатации автомобильной помпы зависит от условий эксплуатации машины. В частности, факторами, которые приводят к сокращению этого срока, является:

  • работа двигателя в условиях экстремальных температур (жара и чрезмерный мороз), а также резкий перепад этой температуры;
  • некачественный монтаж самого водяного насоса (помпы);
  • недостаток или наоборот избыток смазки в подшипниках насоса;
  • использование некачественного антифриза или тосола, разъедание охлаждающими жидкостями элементов помпы.

Соответственно, для продления срока службы указанного агрегата необходимо следить за его состоянием и состоянием системы охлаждения двигателя.

Периодичность замены

Что касается плановой замены автомобильной помпы, то периодичность ее замены у многих автомобилей попросту не указана в технической документации. Поэтому большинство автолюбителей выполняют плановую замену через каждые 60…90 тысяч километров пробега, что соответствует плановой замене ремня ГРМ. Соответственно, менять их можно парой.

Во втором случае, если используется более качественная помпа и менее качественный ремень, то замену можно проводить следующим образом — одна замена помпы на две замены ремня ГРМ (примерно через 120…180 тысяч километров пробега). Однако при этом необходимо внимательно изучить состояние одного и другого узла. Вместе с заменой ремешка и помпы также имеет смысл заменить и направляющие ролики (если купить их комплектом, то это обойдется дешевле).

Какую помпу поставить

Выбор, какую помпу поставить будет зависит в том числе и от логистики, в частности. Однако существует ряд производителей, которые повсеместно распространены, и их продукцией пользуется большинство отечественных автолюбителей. Далее приведен такой список, составленный исключительно на отзывах и найденных в интернете тестах отдельных автомобильных помп. Рейтинг не рекламирует ни один из перечисленных в нем брендов.

Metelli

Итальянская компания Metelli S.p.A выпускает самые разные автозапчасти, в том числе и автомобильные помпы. Продукция этой фирмы реализуется более чем в 90 стран по всему миру, что говорит о высоком качестве ее качестве. Помпы поставляются как на вторичный рынок (в качестве замены вышедшим из строя узлам), так и в качестве оригинальных (устанавливаемых на машины с конвейера). Вся продукция компании соответствует международному стандарту качества ISO 9002. В настоящее время основные производственные мощности компании расположены на территории Польши. Интересно, что многие автозапчасти, в том числе и помпы, выпускаемые под брендами таких известных автопроизводителей как Peugeot, GM, Ferrari, Fiat, Iveco, Maseratti и других производятся именно компанией Metelli. Поэтому качество у них на высоте. Кроме этого, отмечается, что продукцию указанной торговой марки достаточно редко подделывают. Но все же имеет смысл обращать внимание на качество упаковки и другие меры предосторожности.

Отзывы автовладельцев и мастеров, использовавших помпы Metelli, в основном, положительные. Отмечается фактическое отсутствие брака, очень хорошая обработка металла крыльчатки, долговечность работы устройства. В оригинальном комплекте кроме помпы идет еще и прокладка.

Существенным преимуществом автомобильных помп «Мэтэлли» является их относительно невысокая цена при очень хорошем качестве изготовления. Так, самая дешевая помпа по состоянию на начало 2019 года стоит порядка 1100 рублей.

DOLZ

Торговая марка Dolz принадлежит испанской компании Dolz S.A., работающей с 1934 года. Компания специализируется исключительно на производстве автомобильных помп для систем охлаждения, причем как для легковых, так и для грузовых машин, а также для специальной техники. Естественно, что при таком точечном подходе компания под своей торговой маркой выпускает чрезвычайно качественные запасные части. Фирма Долз одна из первых начала выпуск помп из алюминия, что не только снизило массу этого узла, но и сделало работу систему охлаждения более технологичной.

Продукция компании покрывает до 98% европейского рынка автопроизводителей, а также поставляется на экспорт за океан. В частности, продукция имеет сертификат качества Q1 Quality Award и применяется для машин, произведенных компанией Ford., Довольно часто продукция компании Dolz может быть упакована в коробки других компаний-упаковщиков. Так что если обладать такой информацией, то можно купить качественную автомобильную помпу еще дешевле.

Надежность водяных насосов Dolz особенно выделяется качеством крыльчатки. Это обеспечивается использованием специального алюминиевого литья и механизации сборки. Дополнительным преимуществом является то, что их практически не подделывают. Так, оригиналы продаются в фирменной упаковке с пометкой TecDoc, и при этом идеально соблюдается ее геометрия. Если же в продаже и встретится подделка, то она будет стоить небольших денег, тогда как оригинальные помпы Dolz стоят достаточно дорого. Это является их косвенным недостатком, хотя срок их эксплуатации нивелирует его.

Цена самой дешевой помпы упомянутой торговой марки по состоянию на указанный выше период составляет около 1000 рублей (на «Жигули»-классику).

SKF

Компания SKF родом из Швеции. Выпускает самую разную продукцию, в том числе и водяные помпы. Однако производственные мощности компании расположены во многих странах мира, в частности, Украине, Китае, Российской Федерации, Японии, Мексике, Южной Африке, Индии и некоторых странах Европы. Соответственно, и на упаковке страна-производитель может быть указана разная.

Автомобильные помпы SKF отличаются высочайшим качеством, и служат автолюбителям чрезвычайно долго. Судя по найденным в интернете отзывам, нередки случаи, когда помпу меняют через 120…130 тысяч километров пробега, и делают это лишь в профилактических целях, меняя ремень ГРМ. Соответственно, водяные насосы «СКФ» вполне рекомендованы для использования на любых автомобилях, для которых они предназначены.

Косвенным недостатком данного производителя является большое количество поддельной продукции. Соответственно, перед покупкой необходимо проверять внешний вид помпы. Так, на ее упаковке обязательно должно быть заводское клеймо и маркировка. Это обязательной условие! При этом на упаковке качество полиграфии должно быть высокое, не допускается ошибок в описании.

HEPU

Торговая марка HEPU, под которой производятся популярные автомобильные водяные помпы, принадлежит концерну IPD GmbH. Компания занимается выпуском различных элементов системы охлаждения автомобиля. Так, у нее есть несколько собственных лабораторий, где проводятся исследования по совершенствованию собственной продукции. Результатом этого стало преимущество в устойчивости к коррозии, а также других негативных внешних факторов. Благодаря этому помпы и другие элементы служат максимально долго с заявленными параметрами.

Реальные тесты и отзывы показывают, что помпы торговой марки «ХЭПУ» в большинстве своем достаточно качественные, и без проблем ходят до 60…80 тысяч километров пробега. Однако необходимо учитывать условия эксплуатации машины, в частности, используемый антифриз, силу натяжения ремня. Изредка встречаются недочеты в виде небольшого люфта или плохо смазанного подшипника. Однако это единичные случаи, которые в целом не влияют на картину.

Таким образом, помпы HEPU вполне рекомендованы для использования на отечественных и зарубежных автомобилей среднего ценового диапазона. Они сочетают в себе хорошее соотношение цены и качества. По состоянию на начало 2019 года самый дешевый водяной насос HEPU имеет цену около 1100 рублей.

BOSCH

Компания Bosch не нуждается в представлении, так как является промышленным гигантом, выпускающим самые разные, в том числе, автомобильные запасные части. Помпы Bosch устанавливаются на многие европейские и некоторые азиатские автомобили. Обратите внимание, Bosch имеет свои производственные мощности практически по всему миру, соответственно, на упаковке той или иной помпы может быть информация о ее производстве в самых разных странах. При этом отмечается, что помпы (как и другие запасные части), произведенные на территории Российской Федерации или других постсоветских стран отличаются более низким качеством изготовления. По большей мере это связано, с тем, что на территории этих стран действуют не такие жесткие стандарты качества, как в Евросоюзе. Соответственно, если вы захотите купить водяную помпу «Бош», то желательно покупать изделие, произведенное за границей.

Отзывы о помпах BOSCH весьма противоречивые. Дело в том, что их зачастую подделывают, а распознать подделку бывает очень непросто. Поэтому выбирать оригинальное изделие нужно тщательно, а устанавливать и эксплуатировать его только в соответствии с рекомендациями изготовителя. В этом случае помпа прослужит на автомобиле достаточно долго.

Из недостатков этих насосов можно отметить высокую цену (минимальная цена на указанный выше период составляет от 3000 рублей и выше), а также отсутствие их в магазинах. То есть, их зачастую привозят под заказ.

VALEO

Компания Valeo известна по всему миру как производитель самых разных автомобильных частей. Их клиентами являются такие известные автопроизводители как BMW, Ford, General Motors. Водяные помпы Valeo реализуются как на первичный (в качестве оригинала, например, на Volkswagen), так и на вторичный рынок (афтемаркет). Причем зачастую помпа продается в комплекте с ремнем ГРМ и роликами. При их установке отмечается, что ресурс такого комплекта может составлять до 180 тысяч километров пробега. Поэтому при условии покупки оригинального товара, такие помпы однозначно рекомендованы к использованию.

Производственные мощности компании «Валео» находятся в 20 странах по всему миру, в том числе на территории Российской Федерации. Соответственно, для отечественных машин имеет смысл выбирать продукцию, произведенную на соответствующем заводе в Нижегородской области.

Недостатки у продукции Valeo традиционные — высокая цена для рядового потребителя и большое количество поддельной продукции. Так, самые дешевые помпы «Валео» стоят от 2500 рублей и выше. Что касается подделки, то лучше совершать покупки в специализированных торговых точках компании Valeo.

GMB

Крупная японская компания GMB занимает не последнее место в рейтинге производителей разных автомобильных частей. Помимо помп производят муфты вентиляторов, элементы автомобильной подвески, подшипники, ролики ГРМ. Сотрудничество ведус с такими компаниями как Delphi, DAYCO, Koyo, INA. Согласно отзывов покупателей помпы GMB могут прослужить от 120 тысяч километров пробега до 180 тысяч при том что цена вполне доступная, в пределах 2500 рублей.

Как и у всех компаний, которые производят качественный продукт, зачастую бывают подделки понижающие общий рейтинг производителя и здорово портят репутацию. Один из существенных методов на определение является ли помпы от данного производителя подделкой, внимательно изучать коробку и надписи на ней. Часто пишется не GMB, а GWB. Также изучайте ее конструкцию и качество исполнения (лопасти у подделки и оригинала отличаются формой, а маркировка литая).

Помпа GMB пользуется популярностью не только у владельцев Тойот, Хонд и Ниссанов, на конвейерную сборку которых они поставляются, но и Хендаев, Ланосов. Конкурируют с другими качественными товарами за счет цены, ведь производство то в Китае, а на коробке при этом пишут JAPAN (что не нарушает закон ведь не Made in japan, а на это мало кто обращает внимание). Так что если на сборку делают лучше, то в аналогах может попадаться и халтурка китайских заводов.

LUZAR

Торговая марка Luzar принадлежит «Луганскому Авиационно-Ремонтному Заводу». Предприятие занимается выпуском запчастей для систем охлаждения автомобилей. Под торговой маркой «Лузар» выпускаются недорогие, однако достаточно качественные водяные помпы для систем охлаждения европейских и азиатских автомобилей. В частности, многие отечественные владельцы ВАЗ-«Лада» пользуются именно этими изделиями. Это обусловлено их широким ассортиментом и низкой ценой. Например, помпа для переднеприводных ВАЗов по состоянию на начало 2019 года стоит порядка 1000…1700 рублей, что является одним из низших показателей на рынке. Завод выпускает лицензированную продукцию, которая имеет международные сертификаты качества.

Реальные отзывы показывают, что автомобильные помпы Luzar работают не столь долго, как это указывается в рекламных буклетах компании-производителя. Однако для автовладельцев ВАЗов и других отечественных автомобилей помпы «Лузар» будут вполне неплохим решением, особенно при условии, что двигатель уже имеет значительный пробег и/или износ.

FENOX

Производственные мощности Fenox расположены на территории Беларуси, России и Германии. Ассортимент выпускаемых запчастей достаточно широк, среди есть и элементы системы охлаждения автомобилей. Преимущества выпускаемых водяных помп Fenox заключаются в следующем:

  • Использование современно карбоно-керамического уплотнения CarMic+, которое гарантирует полную герметичность и позволяет избежать утечек даже при появлении люфта в подшипнике. ТАкая особенность способна увеличить общий ресурс помпы на 40%.
  • Многолопастная крыльчатка с системой дополнительных лопаток — Multi-Blade Impeller (сокращенно — MBI), а также компенсационными отверстиями снижает осевую нагрузку на вал подшипника и уплотнительный узел. Такой подход увеличивает ресурс и повышает производительность насоса. Особая форма лопастей крыльчатки исключает возможность появления кавитации (зон пониженного давления).
  • Использование высокотемпературного герметика. Он исключает утечку охлаждающей жидкости через прессовое соединение уплотнения с корпусом.
  • Литье под давлением. В частности, для изготовления корпуса применяется метод литья алюминиевого сплава под давлением. Такая технология исключает появление литейных дефектов.
  • Использование усиленных двухрядных подшипников закрытого типа. Они способны выдерживать значительные статические и динамические нагрузки.

Количество подделок водяных помп Fenox покамись не очень велико. Это обусловлено, в том числе, и невысокой ценой изделия. Но все равно при покупке необходимо обязательно проверять качество самой помпы. В частности, обязательно нужно смотреть качество литья, а также наличие заводской маркировки как на упаковке, так и непосредственно на самом изделии. Однако и это иногда не спасает, так как бывает попадается попросту брак, с ее шестерни сползает ремень ГРМ. Из преимуществ имеет смысл отметить невысокие цены. Например, помпа для автомобиля ВАЗ будет стоить от 700 рублей и выше.

Для подытоживания была сформирована таблица, с рейтинговыми показателями по средней оценки отзывов взятых с PartReview и средней цены.

Производитель Характеристики
Отзывы Средняя оценка (5 бальная шкала) Цена, рублей
Metelli Долго ходят, сделанные с качественного материала 3.5 1100
DOLZ Не славятся большим пробегом, но имеют доступные цены 3.4 1000
SKF Ходят по 120 000 км и дольше, отвечают стандартам цена/качество 3.6 3200
HEPU Бесшумные помпы, а цена соответствует качеству 3.6 1100
BOSCH Служат порядка 5-8 лет без шума и течи. Стоимость оправдана качеством 4.0 3500
VALEO Служат порядка 3-4 лет (по 70 000 км) 4.0 2800
GMB Долгий строк службы если это оригинальная деталь (имеют много подделок). Поставляются на конвейерную сборку многих японских авто 3.6 2500
LUZAR Стабильно работают до 60 000 км пробег и при этом по доступной цене, но часто встречается брак 3.4 1300
FENOX Цена соответствует качеству и предполагаемому пробегу около 3-х лет 3.4 800


Заключение

Водяной насос системы охлаждения, или помпа, — достаточно надежный и долговечный узел. Однако желательно периодически менять его во избежание более серьезных проблем с двигателем в долгосрочной перспективе. Что касается выбора той или иной помпы, то в первую очередь необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины. Это касается его технических параметров, производительности, размеров. Что касается производителей, то не стоит покупать откровенно дешевые изделия. Лучше приобретать детали из среднего или высшего ценового сегмента при условии, что они являются оригинальными. А помпы какие марок устанавливаете вы на свой автомобиль? Поделитесь этой информацией в комментариях.

36 комментариев
Статья полезная? Да 241 Нет
242k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
  • 20 августа 2020

    Подбирать, какую помпу лучше поставить на Приору, необходимо по своему бюджету. Лучше выбрать помпу Dolz 125. Она стоит порядка 1300-1700 р. Самый надежный вариант с зубчатым шкивом. Также можно попробовать неплохую помпу Kraft (KT 059351). Стоимость в пределах от 950 до 1100 р. Хуже по качеству вариант Hofer (HF033024) - 670 р.

  • 20 августа 2020

    Какую помпу поставить на Приору?

  • 19 мая 2020

    Оставьте пожалуйста свой отзыв по помпе Фенокс по ссылке https://partreview.ru/brand/fenox-190/nasos-ohlazhdayushchej-zhidkosti-dvs-13/

  • 19 мая 2020

    все зависит от качества. Хорошие пластиковые крыльчатки тоже долго живут.

  • 19 мая 2020

    Не совсем согласен с вами, подшипник тоже имеет свойство изнашиваться. У меня на автомобиле помпа не текла, а свист от подшипника такой что в салоне было слышно.

  • 19 мая 2020

    все правильно, качественные запчасти достать очень сложно, а порой невозможно.

  • 19 мая 2020

    Почему только SKF? Еще хорошие помпы у Hepu, я ставил себе.

  • 25 марта 2020

    Оставьте пожалуйста отзыв по помпе Luzar по ссылке https://partreview.ru/brand/luzar-89/nasos-ohlazhdayushchej-zhidkosti-dvs-13/ , будем признательны.

  • 25 марта 2020

    Оставьте пожалуйста отзыв по помпе Luzar по ссылке https://partreview.ru/brand/luzar-89/nasos-ohlazhdayushchej-zhidkosti-dvs-13/ и по помпе Tza, по ссылке https://partreview.ru/brand/tza-969/nasos-ohlazhdayushchej-zhidkosti-dvs-13/ , будем признательны.

  • 25 марта 2020

    Оставьте пожалуйста отзыв по помпе Luzar по ссылке https://partreview.ru/brand/luzar-89/nasos-ohlazhdayushchej-zhidkosti-dvs-13/ и по помпе Tza, по ссылке https://partreview.ru/brand/tza-969/nasos-ohlazhdayushchej-zhidkosti-dvs-13/ , будем признательны.

  • 25 марта 2020

    "постоянно поддерживать стабильную температуру по всей системе охлаждения двигателя автомобиля;" - тут речь про температуру ОЖ, что при циркуляции за счет помпы, температура более стабильная, нежели без циркуляции.

  • 25 марта 2020

    "помпа не поддерживает постоянную температуру в двигателе !!! - Это работа термостата , а работа помпы заключается в постоянной циркуляции охлаждающей жидкости ( не только антифриза !!!)." - "постоянно поддерживать стабильную температуру по всей системе охлаждения двигателя автомобиля;" - тут речь про температуру ОЖ, что при циркуляции за счет помпы, температура более стабильная, нежели без циркуляции. В статье описаны плюсы и минусы, выбор всегда остается за вами. "Такая неисправность возникает в основном из-за заклинивания в закрытом состоянии того же злополучного термостата , т.к. нарушается циркуляция О.Ж. по большому кругу !" - если будет проблема в крыльчатке помпы, то циркуляции ОЖ так же практически не будет, при условии исправного термостата.

  • 25 марта 2020

    Какая именно конкретика вам нужна?

  • 25 марта 2020

    В простонародье, насос системы охлаждения называют помпой, это видимо с английского пошло pump,

  • 25 марта 2020

    Что вам именно не понравилось?

  • 5 мая 2019

    статью писал профан

  • 11 апреля 2019

    да ну ее эту пластиковую крыльчатку,если бы на приборы не поглядывал,перегрел бы движок,рассыпалась нахрен.Металлическая надежней,10 лет стоит и ничего не просит.

  • 25 марта 2019

    Поставил на москвича помпу феникса был шокирован- насколько улучшилась циркуляция жидкости! Форма колеса насоса просто идеальна!До этого ставил только помпы от москвича с прямыми лопастями.

  • 25 марта 2019

    ?

  • 19 марта 2019

    У меня стоит помпа Luzar, фирма питерская, сделано в Китае. Прошла 15 тысяч км, есть небольшой люфт, не течёт. Пока, про это, ничего пояснить не могу, буду менять ремень, посмотрю, что дальше. Помпы tza, ставил 2 раза. Одна прошла 40 тысяч км, другая потекла через 1000 км, примерно. Отказался от них, пока, там посмотрим. У помпы лузар нет дренажного отверстия и болта для подтяжки подшипника. Возможно, это к лучшему, не знаю.

  • 10 марта 2019

    Лузар - китайское говно, как и остальные 90%. А ставить надо помпу ТЗА и ремень Балаково.

  • 6 марта 2019

    Помпа???? Насос системы охлаждения!!!

  • 20 февраля 2019

    крыльчатка помпы печёная и температура охлаждающей жидкости на какие либо изменения её формы не влияет износостойкость так же не ниже металлической...основная причина выхода из строя это протечка через сальник ..заменить и вся проблема на новую прокладку и крыльчатку в сборе с крышкой

  • 15 февраля 2019

    Мне Ваш комент,понравился. Подшипник и Сальник-цена вопроса.Заводская помпа ходила 9 лет,А теперь каждый год меняю,и радиатор - такая-же история.

  • 14 февраля 2019

    Не так важна помпа, как качество подшипника, который в ней стоит. Ведь основная нагрузка к нему прикладывается (боковая через ремень). Хотя и качество сальника тоже порой определяет период замены помпы. Люди, очнитесь! В стране нет больше качественных подшипников! Все поделки - пластилиновая китайщина (либо из китайских материалов, но под своим брендом), потому что хороший подшипник живет долго и маржу продавцу не приносит. Вы не найдете оригинальный шведский SKF подшипник, зато вам запросто предложат поделку "по лицензии", по цене шведа. Надо ли говорить, что ресурс у них различается в разы. Так что нынче вы помпу обречены менять раз в год-два, смотря что быстрее - подшипник/сальник. А вы говорите "форма крыльчааатки...материаааал...фиииирма..." "...Использование усиленных двухрядных подшипников закрытого типа. Они способны выдерживать значительные статичные и динамические нагрузки..." Жаль только, что недолго. PS Извиняюсь что не про помпу, зато в продолжение про подшипники: Машина Газель, пробег 50 ТЫС! ремонт КПП: со слов водителя: сначала в коробке появился рокот, потом жужжание, потом вообще загремела, ездить не держа ручку переключения невозможно. Итог: подшипники все под замену, особенно КОНУСНЫЕ промвала. Зато на них шикарная надпись: SKF Ukraine. И это заводской вариант, поменяли вообще на какие-то индийские, других в магазине не было.

  • 11 февраля 2019

    Он не про подшипники, а про сальник пишет. Но в целом да, статья безграмотная.

  • 11 февраля 2019

    Слишком много слов и мало конкретики. Помпу лузар выпускают китайцы по петербургской лизензии.

  • 10 февраля 2019

    Сразу извиняюсь , что составил отзыв ещё не читая , что написали до меня . Так вот задачи помпы : - помпа не поддерживает постоянную температуру в двигателе !!! - Это работа термостата , а работа помпы заключается в постоянной циркуляции охлаждающей жидкости ( не только антифриза !!!). - Лучше однозначно (!!!) крыльчатка из чугуна ! Т.к. чугун очень сильно не склонен к коррозии и инерция до безобразия незначительна , что имеет смысл использовать материал какой угодно , лишь бы крылышки не отваливались . Все знают , что вода и камень точит ... ! - Важное то , что имеет главнейшее значение , то это сальник ! У любого подшипника ресурс довольно большой , только если он смазан ... ! Поэтому качество сальника напрямую связано с ресурсом подшипников - т.е. если сальник пропускает охлаждающую жидкость , то вымывается смазка , а подшипники какой бы ни были фирмы без смазки долго не проработают ! - Про определение неисправности помпы : "частый перегрев двигателя , особенно в тёплое время года " - это полнейшая туфта ! Такая неисправность возникает в основном из-за заклинивания в закрытом состоянии того же злополучного термостата , т.к. нарушается циркуляция О.Ж. по большому кругу ! После перечисления неисправностей , я не стал больше читать , потому что текст составлен безграмотным в техническом отношении человеком !

  • 10 февраля 2019

    Моя москвичёвская помпа (ФЭД,Харьков) пробежала 87 000км. и снял её рабочей.Про железную крыльчатку,что мешает раскручиваться двигателю- чушь несусветная. Любое минеральное масло зимой-вот,что мешает инерции в 100 000 раз больше чем крыльчатка

  • 10 февраля 2019

    это машина у тебя дерьмо

  • 9 февраля 2019

    Автор помпу в жизни не видел разобранную, вот и несет ахинею из колхоза, что подшипники якобы смазываются антифризом.Подшипники там закрытые и если туда попадет жидкость, то им хана придет, т.к. смазка просто вымоется! Учите матчасть, а то когда попадете в плен, сказать будет нечего! А, уж про инерцию крыльчатки-это вообще шедевр!

  • 9 февраля 2019

    Что касается железной крыльчатки, то единственный ее недостаток состоит в том, что она обладает большой инерционностью. То есть, двигатель тратит больше энергии для ее раскручивания, в частности, в момент запуска. Ууууу ха ха ха для двигателя это как для вас носить в кармане телефон весом 50 грамм и 55

  • 9 февраля 2019

    Лузар дерьмо что радиаторы что помпы.ровно год отходил радиатор и помпа чуть позже потекла.

  • 8 февраля 2019

    Помпа это прежде всего подшипник. А подшипниковых фирм не так уж и много. Из всего перечисленного я бы поставил SKF(если не подделка конечно).

  • 8 февраля 2019

    инерция более тяжелой крыльчатки? незначительно, по сравнению с подшипником, например... двигатель даже не заметит, а вот сопротивление более тонкой крыльчатки меньше сравнение производительности под вопросом, но помню из журнала за рулем, чем больше лопастей, тем выше производительность, что логично. кстати, вопрос количества лопастей в статье не раскрыт

  • 8 февраля 2019

    Даже дочитывать не стал - ахинея полная.Какая може быть инерционность в жидкости. Опять же помпа отвечает за циркуляцию ОЖ , а не как за стабилизацию температуры.Короче - куча неверной и не точной информации .Садись - два!